Дмитрий Савостьянчик: седан LADA Vesta Cross – вне конкуренции?

LADA Vesta Cross – уникальный по современным меркам автомобиль, который в глобальном смысле не имеет конкурентов. Единственный на рынке «кросс-седан» – это Volvo S60 Cross Country по цене… 2 460 000 рублей, т.е. почти в 3 раза дороже самой богатой кросс-«Весты» в комплектации Luxe Prestige (859 900 рублей). 

И понятно, что сравнивать «наших» со «шведами» некорректно: разный ценовой сегмент, качество, технологии и безопасность. Но ведь больше-то «одноклассников» нет!

Но уникальна кросс-«Веста» не только ценой. Её главное преимущество перед товарищами по кузову – клиренс, который составляет 203 мм. Таким показателем не может похвастаться ни один седан. И более того, не каждый кроссовер дотягивает до этой цифры. Например, KIA Sportage имеет дорожный просвет 182 мм, а лидер продаж сегмента SUV Hyundai Creta – 190 мм. И львиную долю продаж седану Vesta Cross создаст именно это преимущество.

Высоких универсалов и кроссоверов достаточно. Но! У них и ценник выше, они дороже в обслуживании, имеют больший расход топлива в сравнении с седанами. Да и к тому же есть любители 3-объёмных кузовов, которые захотят именно его. И по этим параметрам детище АВТОВАЗа может оказаться довольно востребованным.

Только задумайтесь, 60% продаваемых универсалов Vesta – именно в версии Cross. То есть, любовь к лучшим (в сравнении с базовой версией) параметрам геометрической проходимости и немного изменённому дизайну имеет место быть. И покупатели готовы доплачивать за это. Как ещё одно преимущество седана, можно рассмотреть неординарность внешнего вида – таких автомобилей на дорогах действительно мало.

Производитель утверждает, что у новинки достаточно высокий процент унификации, поэтому сложностей в создании LADA Vesta Cross не возникало. Для конечного потребителя это выливается в два больших плюса:

1. Надёжность автомобиля не пострадает, т.к. в конструкции не появилось принципиально новых элементов и технических решений.

2. Не тратились гигантские деньги на разработку и тесты, которые привели бы к удорожанию конечного продукта.

В итоге мы имеем интересный продукт с широким выбором комплектаций и на любой кошелёк. Базовая версия оценивается в 763 900 рублей, оснащается 106-сильным двигателем и механической коробкой передач, имеет достаточной нескромный список опций: ABS, ESP, подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, электропривод и обогрев боковых зеркал, ветровое стекло с электрообогревом. Самая дорогая версия, как уже упоминалось ранее, обойдётся покупателю в 859 900 рублей. Седан с такой стоимостью оснащается 122-сильным двигателем объёмом 1,8 литра, который работает в паре с роботизированной трансмиссией.

Казалось бы, одни «плюсы». Теперь дело за покупателями: как они проголосуют рублем за новинку? Но об этом мы узнаем через месяц, т.к. продажи стартовали только 7 июня.

Дмитрий Савостьянчик,

Источник: autostat.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.