Сергей Целиков: пять комментариев к итогам первого полугодия. И пять вопросов к ним…

 

Хорошая положительная динамика (+18,2%) обеспечена тремя основными причинами: низкой базой прошлого периода, отложенным спросом и действием госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Динамика от месяца к месяцу сокращается, но все же пока еще двухзначная. Учитывая завершение действия госпрограмм, и высокую базу второй половины 2017 года, интересно, увидим ли мы в каких-то месяцах текущего года отрицательную динамику?

Альянс KIA-Hyundai продолжил укреплять свои позиции. Рыночная доля корейцев приближается к четверти (23,4%). Динамика (+27,3%) в полтора раза выше среднерыночной. Самые востребованные корейские модели — Rio, Solaris, Creta и Sportage. А ведь еще десятилетие назад суммарная доля KIA-Hyundai была около 10%. Интересует вопрос — когда и на каком уровне корейцы перестанут наращивать свою долю на российском рынке? 25%? 30%? 35% Больше?

LADA по первому полугодию отвоевала ровно 20% рынка. Совсем давно доля вазовской продукции превышала 70%, но в последние годы устойчиво опустилась ниже 20%. Так что возврат к данному уровню можно считать успехом. Радует и то, что лидером в модельном ряду LADA стала Vesta. Машина относительно дорогая, вступившая в прямую конкуренцию с бюджетными иномарками. В целом по году, за счет успешного старта продаж универсала SW, у неё есть шанс стать лидером российского рынка. Коллеги, по вашему мнению, кто окажется на подиуме за 12 месяцев 2018 года — KIA Rio или LADA Vesta?

Продажи в премиальном сегменте существенно отставали от массового. Но сейчас начинают выравниваться. В прошлом году на фоне 12-процентного роста авторынка, «премиалка» добавила лишь 0,4%. В первом квартале этого года, при 22-процентном росте рынка сегмент Premium показывал +1,2%. Зато во втором квартале, когда рост продаж массовых моделей замедлился, премиальные бренды начали набирать обороты. В апреле премиальный сегмент добавил 9,5%, в мае 9,7%, правда в июне лишь 3%. Итог полугодия +4,5% пока не велик, но тренд вселяет оптимизм. Вопрос в том, надолго ли этот тренд? И правда ли, как говорят в телевизоре, россияне начали богатеть?

Цены на новые легковые автомобили продолжают свой рост. За последние 4 года они выросли уже белее, чем на 50%. Итогом первой половины 2018 года стал рост на 7,4%. Несмотря на стабильность рубля динамика цен не останавливается. Впереди изменение ставки НДС, дальнейшие корректировки утилизационного сбора и многое другое. Вопросы на эту ценовую тему видимо чисто риторические: произошло ли «привыкание» к новому уровню цен? Настолько сейчас адекватны цены на автомобили в глазах покупателей? И подстегивает ли их грядущее повышение, о котором много пишут в интернете?

Сергей Целиков,

Источник: autostat.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.