Вопрос эксперту: Беспилотник Uber убил пешехода. Виноват человек или сырые технологии?

На днях беспилотная машина Uber насмерть сбила женщину в городе Темпе, пригороде столицы Аризоны Финикса. Судя по сообщениям из Аризоны, женщина-велосипедист переходила дорогу в неположенном месте и в темное время суток, т.е. ситуация на дороге была достаточно сложной. Не факт, что с нею бы справился обычный водитель. Тем не менее, это первый смертельный наезд на человека с участием беспилотника* и конечно, случившееся не могло не получить широкий резонанс…

Напомним, что Uber проводила испытания беспилотных автомобилей c 2016 года. Тесты, помимо Финикса, проходили в Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Сейчас компания их приостановила, принеся соболезнования семье погибшей и заявила о желании тесно сотрудничать с полицией, участвуя в расследовании происшествия. 

Мы же попросили прокомментировать случившееся одного из российских экспертов в области автономных технологий – Ольгу Ускову.

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies (российский разработчик ПО и ИТ-решений), президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий:

— Тема с беспилотным транспортным сервисом сейчас одна из самых горячих и обсуждаемых на планете. На данном этапе многие эксперты уже говорят о переходе человечества в транспортном сервисе от «человекоориентированной» модели к «градоориентированной» модели. Эта концепция проводится в жизнь американскими и китайскими специалистами, но к ней несколько настороженно относятся европейские партнеры…

С беспилотником Uber произошло серьезное несчастье. Погибла женщина. Возможно, в том числе и из-за маркетинговой нечистоплотности мегакорпорации, так как наши попытки поставить стопроцентную «точность распознавания» во главу угла и обозначить необходимость прохождения всех необходимых метрик, в случае с крупными финансовыми проектами типа Uber каждый раз тонут под маркетинговой торопливостью что-нибудь поскорее заявить и продать.

На такси этих компаний стоит, по моему мнению, очень базовое и сырое решение, которое их маркетологи продают акционерам и остальным как серьезную беспилотную технологию. Но Технологии и Деньги нужны для того, чтобы хорошо и безопасно жить. И, мне кажется, в этом основная польза от проекта C-Pilot, так как наш девиз – «Стопроцентная точность и уверенная безопасность!». Я надеюсь, что теперь американцы встанут на наши решения, наконец…

Позже, комментируя ситуацию Russian.rt.com, Ольга Ускова добавила: «Машина до выезда на дорогу обязана проехать несколько сотен тысяч километров на полигонах, технология должна быть апробирована. Когда мы работаем с заказчиками, у нас стоит режим: одно ошибочное срабатывание на каждые 50 км проезда, это не потеря объекта, а мельчайшие детали. Это сигнал для всего нового рынка. На конференции Berlin Tech американские производители говорили, что у них 95% распознавания, но мы задавали вопрос: а что значат оставшиеся 5%? В данном бизнесе не допустимы вариации. Либо вы уверенно распознаёте, либо алгоритм тренируется дальше для достижения необходимой точности…».

 

Несколько новых фактов о происшествии в Аризоне, которые получили хождение в сети  только сегодня и которые к теме нашей публикации имеют косвенное отношение, зато наглядно демонстрируют, какие личности порой занимаются перевозками людей и даже участвуют в серьезных исследовательских тестах:

— Водитель-испытатель беспилотного такси Uber — уголовник с 2 судимостями, почти 4 года сидел за разбой.

— Uber уже штрафовали в ноябре 2017 года на 8.9 миллионов$, за то, что они берут в наемный сервис бывших уголовников, проходивших по серьезным статьям (60 человек).

— Водитель беспилотника недавно сменил пол. Раньше Рафаэлла (так зовут водителя-испытателя за рулем Uber — авт.) была Рафаэлем.

ото с места ДТП взято с интернет-сайта San Francisco Chronicle 

Виктория Лобода,

Источник: autostat.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.